Легенда
В 495 году нашей эры в Китай пришел индийский монах Бато, чтобы проповедовать буддизм. За праведную жизнь и хорошие проповеди ему разрешили основать в горах Суншань монастырь. Так возник Шаолинь - дословно "Монастырь в мелколесье". В VI веке из Индии пришел другой Учитель - Бодхидхарма.
Он сказал монахам, что истина не в созерцании, а в состоянии сознания. Он говорил, что Буддой может стать каждый, потому что в каждом человеке живет Будда. Монахи восприняли учение Бодхидхармы как ересь. Тогда он удалился в горную пещеру, где девять лет провел в медитации, сидя лицом к стене, что и заставило монахов поверить в проповедываемую им истину. От долгого сидения у Бодхидхармы отказали ноги. И, чтобы встать, ему пришлось прибегнуть к физическим тренировкам. Своим комплексам Бодхидхарма обучил монахов монастыря Шаолинь.
Тогда и возникло великое боевое искусство монахов Шаолиня. Пещера, где медитировал Бодхидхарма, стала шаолиньской святыней. От монастыря до нее метров шестьсот в гору. Пещеру охраняют монахини из женского монастыря, расположенного на полпути от Шаолиня. Дорога к вершине горы вымощена плитами, в которых отпечатались ступни монахов Шаолиня. На самой вершине, над пещерой, стоит огромная статуя Бодхидхармы из белого камня. Со времен Бодхидхарма первое правило шаолиньского устава гласит: "Занимаясь боевым искусством, монахи делают это только для укрепления собственного духа и тела и должны тренироваться с утра до вечера".
Гимн
Тропа жизни - длинна.
Тропа жизни имеет много широких дорог.
Тропа жизни имеет добро.
Тропа жизни имеет зло.
Тропа жизни имеет много встреч.
Одни - хорошие, другие - плохие.
Одни - правильные, другие - неправильные.
Одни - безопасные, другие - опасные.
Одни - богатые, другие - бедные.
Куда бы ни вела тропа, всегда будет конец в том же самом месте.
В конце пути определится Ваша точка зрения на жизнь.
Ваша жизнь является Вашим существованием и Вашим выбором.
Тропа жизни ведет к счастью.
Тропа жизни руководит Вами.